Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
[CALENDAR_TITLE]
[CALENDAR]

Главная » » Регистрация » ВходВторник
08.07.2025
02:02
Главная » 2012 » Ноябрь » 9 » Ковры персия
08:29
 

Ковры персия

Какие они Персидские Ковры, история и харктеристики.

Хотя неизвестно, являются ли иранские народности первыми создателями ковров, именно в Персии искусство их изготовления достигло высочай­шего уровня еще в древности, являясь одной из важных областей местного ремесленного производства. Эта традиция пережила века и сохранилась по сей день.

Империя Чингисхана и держава Тимура

Ряд народностей и некоторые правительственные династии, сами не будучи персами, тем не менее восприняли и сильно способствовали развитию пер­сидского искусства. Прежде всего это относится к монголам, которые начиная с 1206 года создавали свою Империю.

Здесь была создана династия Илкханидов. Несмотря на свое кочевническое прошлое, монгольские правители вскоре прониклись любовью к роскоши и стали покровительствовать искусству. Исторические источники указывают на то, что они заказывали огромное количество драгоценных тканей и роскош­ных ковров для украшения своих дворцов.

Эта традиция сохранилась и позже, когда в конце XIII века Персия была завое­вана Тимуром (Тамерланом). В период правления Тимуридов страна пережи­вала исключительный культурный расцвет, который во многом определялся интересом к культуре и искусству ее правителей. Тимуриды были страстными библиофилами, при них расцвело искусство книжной миниатюры. Прекрас­ные рисунки украшали обложки роскошных томов. В книжной иконографии прослеживается центральная композиция, которой часто сопутствуют угловые и боковые. Эта композиционная схема повторялась на протяжении последу­ющих веков в иконографии ковров, где центральному медальону сопутствуют боковые и угловые. В тот же период иконографический багаж был пополнен и целым рядом буддийских декоративных мотивов: лотосы, пионы, сюжеты с ожерельями облаков.химчистка ковров

Эпоха Сефевидов

Своего наивысшего расцвета персидское искусство достигло в XVI веке. В 1502 году султан Исмаил (1487-1524) свергнул с престола династию Ти­муридов и основал сильную династию Сефевидов, которая правила в Пер­сии вплоть до 1736 года. Просвещенные

монархи добились объединения всего иранского населения, поддерживали национальную иранскую культу­ру, превратив Персию в одну из самых сильных азиатских держав. Правите­ли эпохи Сефевидов выступали как меценаты и покровители искусства: горо­да украшались прекрасными зданиями, двор превратился в место встреч и работы множества художников, миниатюристов, ювелиров. Исфахан, сто­лица, стала похожа на цветущий сад - великолепные дворцы, фонтаны, ог­ромные парки.

Великолепие сефевидской эпохи получило свое выражение и в искусстве руч­ного ковроткачества. Именно тогда персидский ковер приобрел тот вид, а так­же славу, каковыми он пользуется вплоть до настоящего времени. Ковры руч­ной работы воплощали особенности местных ремесленных производств. По-лихромный растительный декор превратился в многоцветную симфонию цветов, изящных пальметт, изогнутых арабесок, каллиграфических узоров. К тому же периоду относятся первые ковры с сюжетом сада, для которых ха­рактерно изображение растительности, оживающей в потоках струящейся воды - воплощенное видение исламского рая. До нашего времени дошел знаменитый ковер Фигдор, сделанный в Кермане Поскольку декоративный узор все усложнялся, именно в эту эпоху возникла необходимость создания картонов с подготовительным рисунком. Картоны часто выполнялись при участии знаменитых художников и миниатюристов. Для переноса рисунка на ковер использовался асимметричный узел, благо­даря которому можно воспроизводить изогнутые линии и приблизительно в конце XVII века.

сложный орна­мент. В тот же период стали придавать большое значение кайме, или бордю­ру, делая ее все более широкой и богато украшая рисунками со сложной сим­воликой.

Шедевры

При покровительстве правящей династии были организованы престижные мастерские в Тебризе, Исфахане, Кашане, Кермане, Ширазе, Герате и Йезде. В них создавались несравненные по красоте ковры, вызывавшие восхищение также у всех, кто их видел, в том числе и у западных путешественников. С это­го времени большинство королевских дворов Западной Европы, богатые куп­цы, дворяне стали считать делом чести иметь у себя западных путешественников. С это­го времени большинство королевских дворов Западной Европы, богатые куп­цы, дворяне стали считать делом чести иметь у себя ковер, созданный в далёкой и загадочной Персии. И сейчас у нас порой захватывает дух, когда мы лю­буемся этими изумительными изделиями, хранящимися в разных городах и музеях мира. Прежде всего вспоминается ковер Ардебиль из музея Викто­рии и Альберта в Лондоне. Он получил название по месту, где был обнаружен: его нашли в мечети, посвященной Сафи ад-Дину, в городе Ардебиль. Создан он был, вполне вероятно, в мастерских Кашана в 1540 году, о чем говорят как качество шерсти, так и повышенная плотность и тип узлов (что характерно для этого ареала). О том же свидетельствует надпись на краю изделия, где сооб­щается, что ковер изготовлен мастером Максудом из Кашана в 946 году Хидж­ры (переезд Мухаммада из Мекки в Медину), что соответствует 1540 году хри­стианского летоисчисления.

В этом шедевре коврового искусства сплавлены воедино величестве-ность и тонкая возвышенная гар­мония. Он имеет внушитель­ные размеры (11,52 *5,34 м), его поверхность богато ук­рашена бесконечно вью­щимся тонким узором, словно еще расширяющим пространство изображе­ния. Декор выполнен в удивительной манере миниатюризма, основанной на равновесии и воздушности. Колористическая гамма вклю­чает тринадцать различных от­тенков рисунка, пущенного по тем­но-синему фону. В центре композиции расположен круг­лый медальон с зубчатыми лепестками, по фор­ме напоминающими острую бородку. Вокруг центрального медальона сгруппированы шестнадцать меньших овальной формы, так что в целом композиция навеяна мотивами звезды. Две лампады, спускающиеся верти­кально, - характерный мотив молитвенных ковриков. Четыре угловые ком­позиции, воспроизводящие в уменьшенном виде четвертую часть централь­ного рисунка, прерываются по углам изображениями цветов и пальметт, связанных друг с другом изящными стеблями, побеги которых разбегаются по всему полю.

Широкая пышная кайма повторяет мотив картуша главной полосы. Для при­дания поверхности большего блеска в качестве основы были пущены нити ценной желтой шерсти, в качестве ворса использовалась шерсть самого высо­кого качества при крайне низкой стрижке.

В тех же кашанских мастерских в 1 543 году был изготовлен другой исключи­тельной красоты ковер эпохи Сефевидов. Он хранится в музее Польди Пеццо­ли в Милане под условным названием «ковер с изображением охоты», так как на нем изображены всадники с охотничьими трофеями, летящие на разгоря­ченных скакунах.

Композиция разворачивается на цветочном фоне, стебли и пальметки напо­минают те, что представлены на образце, хранящемся в Лондоне, хотя тот от­личается более строгими линиями. В центре расположен роскошный медаль­он красного цвета, повторяющийся в угловых композициях. Этот шедевр по­ражает живостью и утонченностью оттенков цветов, а также исключительной тщательностью исполнения - в нем насчитывается более 4100 узлов на каж­дый квадратный дециметр. Ценными являются и использованные материалы: для челночной нити - хлопок, узлов - двойные нити шерсти, основы - двой­ная шелковая нить.

Образцы молитвенных ковров, выполненных в традициях исламской ико­нографии, хранятся в Метрополитен-музее в Нью-Йорке и в музее Бастан в Тегеране. В композиции присутствует мотив ниши (михраб), от которой как от центра спускаются на длинных цепях зажженные лампады. Расти­тельный орнамент украшает фон и пилястры, на которые опирается арка михраба; присутствуют и религиозные тексты - выдержки из Корана, а так­же картуши с надписями, где прославляется Аллах или сюжет с «рукой Фатимы».

Молитвенные ковры ввели новый важный момент в персидскую иконографию: их компотиции имеет, как правило, вертикальную направленность. Эта композиционная схема испоьзуется и по сей день. Заказывайте химчистку ковров у нас

Благодарность автору Мехди Зарифу за испоьзование матералов книнги " Ковры"

Просмотров: 220 | Добавил: caught | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025 Сделать бесплатный сайт с uCoz