Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
[CALENDAR_TITLE]
[CALENDAR]

Главная » » Регистрация » ВходПонедельник
07.07.2025
08:51
Главная » 2013 » Апрель » 15 » Ковры: традиции востока, практичность запада
11:50
 

Ковры: традиции востока, практичность запада

персидские ковры в екатеринбургеС какой бы ноги вы не встали, ваше утро будет превосходным, если ступни опускаются в мягкий и теплый ворс ковра, а не на холодный деревянный пол или линолеум. Однако не будем сводить всю сущность ковра к утилитарному теплу и комфорту. Ковер – это, прежде всего, атрибут интерьера и отличное свидетельство вкуса хозяев дома.

История ковра насчитывает многие века. Ковры ткались вручную для представителей высших сословий древнего общества и стоили баснословные деньги. Казалось бы, в наш век практически неограниченных технологических возможностей, ковер должен стать явлением массовым и утратить свою ценность. Но это не так. Настоящий ковер был и остается предметом роскоши и украшением интерьера, а бесславная участь напольного покрытия пусть достается паласам и ковролину.

В данной статье мы попробуем разобраться, как получается настоящий ковер, и что делает его – таким ценным и дорогим приобретением. И речь пойдет о трех аспектах ковроткачества – производителях, дизайне и материалах.

Ковроткачество: Восток и Европа

Ковры пришли к нам из мира роскоши персидских правителей. Ковры, которые создавались для украшений залов и покоев людей с неограниченной властью, не могли быть плохими в силу суровости нравов мусульманского общества и жестокости наказания недобросовестного ткача. Древнее мастерство, вековые традиции, впитавшие в себя трепет перед господином, послужили хорошей рекомендацией и рекламой коврам из современной Персии - Ирана. Иранские ковры ручной работы – это прочно закрепившийся в сознании людей культ, и цена на такие ковры в любые времена могла сравниться с целым состоянием.иранские ковры ручной работы

Вероятней всего, собственное ковровое производство стало развиваться в Европе именно по причине того, что далеко не у каждого знатного европейского вельможи было достаточно денег, чтобы купить оригинальный персидский ковер. Основателями европейского ковроткачества выступили, конечно же, Франция и Бельгия. Благодаря усилиям парижских и брюссельских промышленников выбор современного покупателя не ограничивается исключительно восточными коврами. Давайте посмотрим, в чем же принципиальные отличия ковров с разных континентов.

Как уже было сказано, на развитие ковроткачества на Востоке повлияло самобытное мусульманское общественное устройство. Его веяния отразились на качестве и, самое главное, на дизайне. Рисунки и орнаменты ковров были насыщены некими символами, с помощью которых, как говорят историки, создатель ковра повествовал его заказчику о совершенстве и красоте мира. Кроме того, считалось, что ковер имеет свойства оберега и препятствует появлению злых сил в доме.

Цветовая гамма восточных ковров отражала быт их заказчиков, поэтому в расцветках преобладали цвета богатства и благополучия – золотой, пурпурный, неизменный зеленый. Для придания выразительности всему полотну ковра использовались черный и коричневый. В качестве основных элементов композиции ковра чаще можно встретить так называемые медальоны – орнаментальные элементы, располагаемые в центре ковра, вокруг которых по принципам симметрии строится весь рисунок. Альтернативой такой композиции могло быть разделение ковра на квадраты и изображение в них неповторяющихся узоров по сюжетам Корана.

Любопытен такой факт. Перед тем, как отвезти ковер покупателю, его искусственно «старили». Для этого, ковер бросался под копыта лошадей, на нем устраивались пляски и игры. После такого воздействия, ковер приобретал благородную старину, и стоимость его повышалась. В современном ковроткачестве Ирана такая технология почти не сохранилась. Сейчас для целей «благородного состаривания» используются промышленные способы.

Есть у иранских ткачей и секреты в выборе материала для ковра. Так, они предпочитают использовать шерсть, состригаемую только с брюха или спины живых овец. Считается, что шерсть в этих местах сохраняет особую свежесть и блеск. Происхождение овцы также имеет большое значение, несмотря на то, что ковры ткутся во многих областях Ирана, наибольшей популярностью у Европейцев пользовались ковры из Кермана. Благодаря тому, что шерсть керманских овец отличается повышенным содержанием жира, рисунок ковров приобретал очень яркий блеск.

О профессионализме ткача в Персии судили по изнаночной стороне ковра. Чем точнее и четче рисунок с обратной стороны повторял орнамент, изображенный на лицевой, тем выше считалось мастерство ткача.

Дороговизна и качество персидских ковров накладывают особенности на их продажу. Так компания, желающая продавать настоящие персидские ковры, может получить у производителя специальный паспорт, в котором приводятся точные размеры ковра, его плотность и материалы, из которых он изготовлен. Всю серьезность данного документа подтверждает тот момент, что подлинность паспорта заверяется непосредственно иранским правительством.

Китайские ковры ручной работыСреди ближайших конкурентов персидских ковров можно назвать ворсовые полотна из Китая, Индии и Пакистана. Рисунок последних на первый взгляд перекликается с орнаментами иранских ковров, а вот используемые материалы и технологии несколько разнятся. В Индии и Пакистане в ковроткачестве используются более крупная шерстяная нить, обеспечивающая более толстый ворс и узел ковра. Стоимость индийских и пакистанских ковров – на порядок ниже.индийские ковры ручной работы

Европейское ковроткачество стало развиваться значительно позже азиатского и во многом шло с ним вразрез. Ориентируясь на потребности богатых вельмож, на коврах изображались имперские атрибуты – родовые гербы, пышные цветочные букеты, массивные бордюры. Больше всех в своем стремлении угодить великосветским особам преуспели французская и бельгийская школа ковроткачества. Несмотря на то, что сейчас во многих странах Европы ткут высококачественные ковры, Франция и Бельгия до сих пор сохраняют за собой пальму первенства благодаря удачно выбранным нишам. Так, для французов более характерно воспроизведение символов роскоши, поскольку именно их ковры поставлялись в свое время в Лувр. Французские ковры будут хорошо смотреться в дорогих интерьерах в классическом стиле, где господствуют благородные цвета натурального дерева и золотой блеск бронзы.

Бельгийцы более либеральны в тематике ковровых рисунков. В ассортименте бельгийских фабрик можно найти как «состаренные» ковры, повторяющие традиционные орнаменты, так и коллекционные ковры с работами известнейших художников, таких как Пикассо, Кандинский и других. И это далеко не все. Практичная Европа пошла значительно дальше и ассортимент ковров, которые может заказать покупатель охватывает практически все стили и веяния моды – от современного минимализма и конструктивизма до ковров, выдержанных в экзотических этнических мотивах.

Развитие современного ковроткачества удержать сложно. Меняется не только дизайн ковров, производители ищут и подбирают все новые и новые материалы, экспериментируют с длиной и фактурой ворса, инкрустируют полотно ковра вставками из кожи и металла. Однако шелк и шерсть – это неизменные фавориты выбора ткачей. Поэтому ковры из данных материалов до сих пор обладают наибольшей ценностью и ценой.

Огромный выбор ковров, паласов и дорожек представленный в специализированных магазинах Екатеринбурга, разнообразие их фактуры, формы, орнамента и цветовой гаммы доставят немало приятных мук покупателю и еще большее ощущение уюта и гармонии интерьера в момент, когда ковер украсит одну из ваших комнат.

Просмотров: 345 | Добавил: caught | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025 Сделать бесплатный сайт с uCoz