Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
[CALENDAR_TITLE]
[CALENDAR]

Главная » » Регистрация » ВходПятница
11.07.2025
12:14
Главная » 2012 » Ноябрь » 8 » Системы. персидские ковры. mitsubishi galant
01:07
 

Системы. персидские ковры. mitsubishi galant

Журнал "АвтоЗвук" 2004 г. №12
Сергей Гаврилюк

Системы. Персидские ковры. Mitsubishi Galant

>

Первое, что пришло в голову при виде сплошь "коврового" салона машины в боксе студии SPEEDCARS: владелец должен быть с Востока. Потом стали замечать другие необычные подробности: пищалки в средних стойках, акустику по центру торпедо, основательный монитор в центре приборной панели. Тут всё встало на свои места. Да, ковры, вернее, как у нас принято говорить, карпет (словарь утверждает, что это одно и то же, но ладно, пусть будет карпет), здесь для комфорта. Но комфорта не восточного, а акустического. Система в этом "Галанте" - типично мультимедийная, и в ходе пробных прослушиваний звукового ряда видеоматериалов оказалось, что салон требует более радикальной акустической обработки, чем предполагалось вначале.p>

Киношная часть системы состоит из двух блоков, DVD-проигрывателя Videovox ADV-400 и ЖК-монитора Prology HDTV-800S, соединённых между собой только видеокабелем. Звуковое сопровождение передаётся в аудиотракт мультимедийной системы через другой межблочник, подключённый ко входу CD-ресивера Sony CDX-M1000TF. Дальнейший путь сигнала, уже с выходов "головы", пролегает несколько иначе, чем мы привыкли видеть в большинстве автомобилей. Чтобы уменьшить перекрёстные помехи между сигналом правого и левого каналов, они разведены по разным двухканальным усилителям JBL P-180.2, один обслуживает только левый борт, а второй - только правый. Поэтому и специализация усилителей получилась не стереорежимная, а фронтально-тыловая.

Кроме упомянутого бонуса, такая схема оказалась очень удобной для подключения пассивных кроссоверов фронтальной и тыловой акустики. И впереди, и сзади установлены одинаковые трёхкомпонентные наборы Infinity Kappa 653.1 CS. Они примечательны тем, что элементы пассивных кроссоверов правого и левого каналов упрятаны в один общий корпус. Так почему бы не взглянуть на стереоустройство под новым углом? Так и поступили, подключив к левым каналам фронтальные динамики, к правым - тыловые. Или наоборот, это не принципиально. В результате сигналы правого и левого каналов, разбежавшись у "головы" системы по разным бортам и компонентам, встретились уже только в виде звукового давления.

Тыловой трёхкомпонентный набор попал в систему в слегка урезанном виде, без низкочастотного динамика. На такое радикальное сокращение состава группировки мастера пошли, установив опытным путём, что для отведенной тыловой акустики роли в этой необычной системе НЧ-компоненты действительно необязательны.

Сабвуферный сигнал с головного устройства, уже без всяких хитростей, поступает прямо на вход моноблока JBL P-300.1. В нагрузках у него числятся два динамика Infinity Kappa Perfect 10.1. Буферный конденсатор Prology CAP-1 ёмкостью 1 Ф подключён короткими проводами к зажимам питания моноблока.

Монтаж источников сигнала в предназначенные для них гнёзда центральной консоли особых затруднений не вызвал, размеры стандартизованы, крепления - тоже. А чтобы установить крупный, 8-дюймовый монитор, на торпедо пришлось сделать особый козырёк точно по центру.

С помощью такой конструкции одновременно была решена и задача размещения среднечастотных динамиков фронта. Они установлены сверху, над монитором, слегка развёрнуты в стороны и работают практически на полном отражении от лобового стекла. С внутренней стороны оба динамика оформлены акустическим карманом из карпета, который представляет собой некую вариацию на тему панели акустического сопротивления (ПАС). Такой подход к установке и оформлению имеет свои плюсы и минусы по сравнению с традиционным, и о том, как это было видно на экране анализатора и слышно на наших дисках, читайте ниже.

Плоские, изодинамические (нередко неправильно считаемые ленточными, ленточные - это совсем другие) фронтальные пищалки стоят на передних стойках, в их нижней трети, и благодаря приливам из шпаклёвки ориентированы в центр лобового стекла. На финишную отделку накладок был пущен серый ковёр. В смысле карпет.

НЧ-динамики фронтальной секции играют на весь объём акустически подготовленной двери и повёрнуты на дальнего слушателя. В основе жёсткого дверного подиума лежит фанерное кольцо, "выглаженное" шпаклёвкой и пристыкованное к доработанному дверному карману. Материал декоративной отделки - вновь "персидский ковёр" серого цвета. Динамик смонтирован снаружи, после установки декоративной обшивки.

Расстановка тыловой акустики вызвала двойной комплект вопросов, помимо отсутствия НЧ-звена бросается в глаза необычная установка пищалок. Высокочастотные динамики размещены на доработанных, по образу и подобию передних, накладках средних стоек, на уровне нижней кромки стекла. Ось излучения направлена на голову ближнего слушателя второго ряда, что помогает устранить перекос звуковой панорамы назад для переднего ряда. А мидрейнджи заняли традиционное место низкочастотных динамиков, прямо в нижнем углу задней двери. Саму дверь, разумеется, обработали шумоизоляцией и вибродемпферами, а поверх декоративной обшивки, на фанерном основании, сформировали из очень густой шпаклёвки подиумы, за счёт которых динамики оказались повёрнуты в сторону дальних слушателей. Акустический объём, оставленный за излучателями внутри подиума - минимальный. Художественно-оформительская тема "персы и ковры", сводящая в данном случае к возможному минимуму поперечные отражения, была реализована на всей поверхности задней двери и центральной стойке.

Закончив с салоном автомобиля и его содержимым, мы логичным образом добрались до багажного отделения. В отличие от многих инсталляций со "стелс-сабвуферами" в данном случае был реализован вариант со "стелс-усилителями", а корпус самого саба навсегда перекрыл дорогу в салон автомобиля, даже задняя полка укорочена и закреплена на петлях на ребре ящика. Две головки, установленные диффузорами назад, работают на общий объём закрытого ящика, который составляет 50 литров. Несколько больший, по сравнению с рекомендациями изготовителя, объём был выбран именно с учётом особенностей низкочастотного регистра звукового сопровождения видео.

Буферный конденсатор установлен посередине лицевой панели саба, между динамиками. В левом и правом крыльях, продолжая идею тотального разделения стереоканалов, смонтированы двухканальные усилители, а в полу - сабвуферный моноблок. Закрытые ниши активных компонентов охлаждаются за счёт заводских каналов вытяжной вентиляции кузова. В отличие от серого карпета в салоне, багажный отсек выдержан в чёрных тонах.

Настройка системы выполнялась по принципу глобального невмешательства в природу музыкального сигнала, что в случае "Галанта" вылилось только в один включённый фильтр НЧ, который ограничил полосу усилителя сабвуферного канала на частоте 60 Гц. И фронту, и тылу позволено играть "докуда могут". В случае тыла это означает нижнюю границу полосового фильтра СЧ кроссовера, в случае фронта нижняя граница ничем, кроме способностей НЧ-головки, не ограничена вовсе.

Как обычно заведено в студии SPEEDCARS, внешние обводы кузова были пересмотрены с помощью аэродинамического обвеса заграничной выделки, диаметр колёсных дисков увеличили до 16 калибра (нестандартный какой-то, по нашим меркам, размер, у нас либо 15, либо сразу 18), разумеется, не обошлось без прямоточного выпуска на две стороны и зеркальной тонировки остекления кузова. Обивка сидений полностью заменена контрастным аналогом из обычной чёрной и перфорированной серебристой натуральной кожи.

Что слышно в щедро увешанном коврами салоне Mitsubishi Galant? Несмотря на повышенную дозу наружной агрессивности в облике автомобиля, музыкальные предпочтения его владельца укладываются в диапазон современной поп-музыки. Признаемся честно, что в такой ситуации выбор среди наших "дежурных" записей оказался невелик, и поэтому мы пошли по пути более электронного "Расскажи Чайковскому новости" из недавних пополнений в коллекции журнала. Первая композиция с упомянутого сборника укрепила нас в правильности выбора, продемонстрировав протяжённый внушительный бас, имеющийся в наличии в оригинальном звучании трека. Отработка синтетического хай-хета показалась немного глуховатой, без присущей электронике звонкости. Ясный и чёткий женский вокал, звучащий на фоне неспешного ритма 5-й дорожки, был в меру сухим и сиплым, как это было задумано авторами композиции. Слушая 7-ю дорожку и внимательно оценивая среднечастотной диапазон, который, как вы помните, в системе звучит практически из одной точки, мы пришли к заключению, что в целом эксперимент себя оправдал. Безусловно, избыточное сгущение кажущихся источников в центре приборной панели было заметно, однако для звукорежиссёрских шаблонов современной поп-музыки вполне адекватно. К тому же совершенно задаром авторы установки сформировали эффективный центральный канал для просмотра видео, что для мультимедийной системы немаловажно. Дорожка №9 интересна своими тремя частями во вступлении. Прозрачность первой была на достойном уровне, вступившая во второй ударная секция практически не замазала ВЧ-диапазон, ну а третьей показалось с избытком, усиление в канале саба, на наш вкус, можно было сделать и поменьше. "Скоростные" частушки дорожки №12 весьма привередливы к свойствам тракта, и если что не так, то женский вокал просто начинает "резать" уши. Надо отметить, что в "Галанте" наши уши остались без порезов.

И уж совсем полным ощущение комфорта настало при просмотре кино. "Среднемоторная" фронтальная акустика отлично привязывала диалоги к экрану, настройка сабвуфера оказалась оптимальной для грозных экранных эффектов, а весь звуковой рисунок воспринимался одинаково комфортно как с передних, так и с задних мест в салоне. Здесь "персидские ковры" выполнили своё назначение. И акустическое, и традиционное...




feed_id: 4622 pattern_id: 1778

Другие статьи раздела

  • Тайваньская компания Compro Technology Inc., отечественному пользователю известна, прежде всего, своими оригинальными ТВ-тюнерами, всегда отличающимися ярким дизайном, теми или иными аппаратными изюминками и достаточно высоким уровнем проработки ПО. Получив немалый опыт в разработке компьютерных телеприемников, совсем недавно эта компания занялась еще и производством домашних медиаплееров на базе HDD.

  • Много лет занимаюсь тестированием проекторов, но когда меня спрашивают, какая из технологий является сейчас наилучшей, дать определенный ответ не могу. У каждой есть свои достоинства и недостатки, да и смотрим мы не технологии, а конкретные проекторы, на них построенные. Создатели аппаратов прекрасно осведомлены обо всех положительных и отрицательных сторонах чипов, которые они выбрали (в силу тех или иных причин, иногда не имеющих отношения к технике), и потому стараются подчеркнуть достоинства и компенсировать недостатки технологий.

  • Людям, которые пользуются исключительно бюджетной техникой, трудно понять, как может компактная радиола стоить около 100 тысяч рублей. Скажем, огромный плоский телевизор за такие деньги еще способен как-то уместиться в сознании, но микросистема?! Зачем тратить на нее такие деньги, если тысячи за три можно купить нечто столь же небольшое, что будет ловить радио, крутить компакт-диски и даже воспроизводить DVD? Действительно, зачем?Ответ предельно прост: чтобы получить удовольствие.

  • Производитель, имея в своем ассортименте акустику самого разного класса, от начального уровня до High End, должен четко позиционировать не только каждую линейку, но и все модели внутри нее, иначе покупатель запутается и не сможет сделать выбор. И задача это не столько теоретическая, сколько инженерная - создать ряд изделий с четко различающимися потребительскими свойствами не так просто, как может показаться на первый взгляд.KEF с этой проблемой справляется легко благодаря обилию наработанных решений, наличию собственных драйверов различного класса и возможности изготавливать корпуса любой сложности.

  • Вы наверняка слышали миф о том, что акустику Dynaudio, особенно самую элитную, можно расшевелить лишь супермощным оконечником, многократно превышающим ее по стоимости. Говорят также, что грамотно спроектированные колонки должны быть легкой нагрузкой для усилителя. А на мой взгляд, они должны быть легкой нагрузкой прежде всего для наших ушей, а о раскачке пусть заботятся разработчики усилителей.

  • Этот типично женский вопрос актуален и для некоторых видов техники. Миниатюризация - одна из основных тенденций, задающих последнее время тон в мире любительских видеокамер. Тут, прямо как в мире высокой моды, каждая новая модель норовит перещеголять предшественницу, сбросив хотя бы несколько граммов веса или хоть чуть-чуть уменьшив габариты.

Просмотров: 154 | Добавил: caught | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025 Сделать бесплатный сайт с uCoz